Приемная семья Кудрявцевой Светланы и Шлепнева Олега

Меню сайта
Категории раздела
семья ЗАХАРЧЕНКО Людмилы [1]
семья КУНДИКОВОЙ Маргариты [4]
семья КЛИМЕНКО Натальи [4]
семья ШЛЕПНЕВА Олега и КУДРЯВЦЕВОЙ Светланы [2]
семья АРЗАМАСЦЕВА Дмитрия и МАЗУРОВОЙ Ольги [3]
СЕМЬИ С ОСОБЫМИ ДЕТЬМИ [1]
КНИГА ДОБРОТЫ [19]
НА САЙТЕ
Случайная информация
ФОРУМЫ приемных семей
  • Форум Объединение приёмных родителей Нижегородской области
  • Форум приёмных родителей 'В семью!'
  • Форум многодетных родителей
  • Сайты приемных семей
  • Приемная семья Олега Попелко
  • Друзья сайта
  • Стихи Сергея Кувшинова
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 26
    сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » КНИГА ДОБРОТЫ
    « 1 2 3 4 5 6 7 »
    Ребенка насильно заберут из приемной семьи? 

    Трехлетний Максим живет у приемных родителей уже год. Он называет Татьяну и Александра Ильюшенко – "мама” и "папа”. Когда мальчик попал в семью из детдома Ленинского района, он не умел разговаривать. Трудно поверить, что этого любознательного и жизнерадостного ребенка чуть было не причислили к "отсталым” детям. 

    Денег жалко? 

    Жизнь детей в приемных семьях – тема очень деликатная. Обратиться к журналистам Татьяну Николаевну вынудило одно обстоятельство: она боится, что органы опеки отдадут Максима обратно в детдом. И вовсе не потому, что Ильюшенко – плохие родители. За год никто из чиновников к ним домой не приходил и детей в глаза не видел. Кроме Максима, в этой семье подрастает другой приемный ребенок – трехлетний Коля. По поводу него претензий к приемным родителям нет. 

    "У Максима есть неврологические заболевания, его даже на день нельзя отдавать в детский дом, – переживает Татьяна. – За год он для нас родным стал. Я ушла с преподавательской работы, чтобы больше времени ему уделять. Сейчас веду детский кружок в Доме творчества”. 

    Татьяна с мужем живут в частном доме в Сормовском районе. Александр – подполковник МВД. За его плечами – семь командировок в Чечню. Родные дети в этой семье уже выросли. Сын Василий заканчивает пятый курс Екатеринбургского артиллерийского училища, а дочь Анна получила высшее юридическое образование, работает в милиции. Татьяна и Александр решили, что смогут вырастить еще двоих ребятишек, лишенных родительского тепла. 

    Приемная семья получает не только пособие на ребенка, но и зарплату. Из-за ее размера у нескольких семей разгорелся конфликт с министерством образования Нижегородской области. Дело в том, что у приемных родителей, договор с которыми заключался до 1 сентября 2007 года, зарплата по закону составляла 3 МРОТ. (На сегодняшний день, когда МРОТ повысили до 2300, это 6900 рублей). Конечно, сумма для бюджета не маленькая. Тем же Ильюшенко, учитывая зарплату и детские пособия, причитается больше 12 тыс. рублей на каждого ребенка. Но в прошлом году зарплату приемных семей в МРОТах пересчитали в рублях. Получилось на тот момент 3300 на каждого ребенка в соот-ветствии с законом. 

    В январе 2008 года Ильюшенко и еще несколько семей отказались подписать дополнительное соглашение, которое ухудшало условия оплаты труда приемных родителей. 

    Несогласные – марш! 

    В подобной ситуации оказались семь семей, отказавшихся перезаключать договор на меньшую сумму. "Несогласными” оказались супруги Устимовы и Шашнины из Арзамасского района, Светлана Кудрявцева из Лукоянова, Марина Киреева из Дзержинска, Ирина Потапова и Елена Шишмарева из Нижнего Новгорода. (Кстати, Елена – председатель правления ННРО "Ассоциация приемных родителей” – первой взяла к себе ребенка по проекту, инициированному ННТВ и лично тогда ее руководителем Ольгой Носковой, "Дадим дом детям”). Их-то и вызвали 14 апреля в министерство образования для серьезного разговора. Причем, незадолго до этого арзамасские семьи выиграли несколько судов с органами опеки из-за этих денег. 

    "5 мая у нас истекает договор, и начальник управления молодежной политики Николай Серагин заявил, что Максим "безо всяких причин и оснований” окажется в детдоме, – возмущается Татьяна Николаевна. – Уже с 1 января 2008 года мы перестали получать пособие на Максима. На нас оказывали давление, чтобы мы подписали допсоглашение. Мне сказали, что есть только один выход оставить ребенка в семье – усыновить его, "если он вам так дорог”. Но до 5 мая мне никак не успеть оформить документы. Мы не пошли на усыновление сразу, так как не хотели лишать ребенка тех льгот, которые ему положены от государства – жилья и права на бесплатное образование”. 

    Конечно, за усыновленного ребенка ни пособие, ни зарплату приемным родителям платить не надо. Возможно, причина в том, что у министерства банально не хватает денег, и оно пытается вписаться в существующий бюджет. "Дело не в деньгах, мы согласны совсем отказаться от зарплаты, – говорит Ильюшенко. – Только оставьте нам ребенка”. 

    Александра НИКИТИНА. 

     Фото Михаила Шибарова. 

    Елена Поляшова, начальник управления образования администрации Сормовского района: 

    – Буквально на днях прошел объезд 5 семей, в которых находятся приемные дети, комиссией районной администрации. В состав этой комиссии были включены глава района Михаил Самойленко, а также районный педиатр Маргарита Степанова. Такие объезды должны проводиться регулярно, но поскольку дети в семьях находятся недавно, процедура проходила в первый раз. Итоги пока хорошие. 

    Все дети ухоженные, у них много игрушек, приемные родители следят за их здоровьем. И это особенно важно, ведь многие из этих де 

    тей – больные. Всего в районе 8 приемных семей, в которых находятся 11 детей. Что касается конкретной семьи Ильюшенко, то такие дела за один день не решаются. Здесь требуется серьезный, системный подход. 

    От редакции: 

    К сожалению, получить официальный комментарий министерства образования к моменту подготовки газеты к печати нам не удалось, поэтому, как сложится судьба других приемных семей, оказавшихся в подобной ситуации, мы не знаем. Но мы будем отслеживать ситуацию и держать читателей в курсе.

    blogs.mk.r

    Категория: КНИГА ДОБРОТЫ | Просмотров: 694 | Добавил: Светлячок | Дата: 26.01.2010

    Региональные депутаты решили проверить, выполняются ли законы и получают ли положенные деньги приемные родители. На эту же тему говорили и в Москве. Десятки тысяч детей-сирот за прошедший год обрели новые семьи. Но закон, который должен защищать приемных родителей, до сих пор не принят. У Дмитрия Медведева с министрами был очень жесткий разговор. Он дал неделю на доработку закона. Депутатов тоже попросили поторопиться. С законодательными коллизиями сталкиваются многие приемные родители, в том числе и в Нижегородском регионе. 

    В этих папках – история семьи Мазуровых. И это не фотоальбомы, а личные дела: документы, справки, договоры и письма. По одному тому на каждого из ребят. Ольга Мазурова - приемная мама троих детей, говорит, оформление документов на каждого давалось с трудом. Сначала не хватило квадратных метров и ей отказали. Пришлось снять квартиру побольше. Теперь всю зарплату приемной мамы - а это около пяти тысяч рублей на каждого ребенка - отдает за жилплощадь. Живут, в основном, на пособие – тоже около пяти тысяч на каждого малыша. 

    Для того чтобы взять ребенка в приемную семью, необходимо сдать в органы опеки перечень документов. Ольга, которой заниматься сбором справок приходилось трижды, теперь знает его наизусть. Это медицинская справка, справка о жилье, где на каждого из членов семьи приходится не менее 10 квадратных метров, справка о заработной плате, составе семьи, а также рекомендации и характеристики с места работы. Пакет документов рассматривает специальная комиссия, и если она остается довольна данными будущих приемных родителей, последние могут обратиться к региональному оператору банка данных. Там им покажут личные дела ребят. Дальше – знакомство. Родители едут в детский дом в гости к малышу. Потом начинается оформление договора. По словам приемных мам, которые собрались на совещании в Сормовском районе – это время самое тяжелое для всех – и для родителей, и для детей. Приемная мама Елена Шишмарева делится воспоминаниями: "Ребенок выбран, он тебя называет мамой, ты к нему приезжаешь в гости, а домой не забираешь. У меня такая ситуация была, что я ребенка выбрала, он говорит - эту маечку мне мама подарила, а домой не забрала… Я говорю - так это я была. Он меня не узнал просто через 2 недели".

    Совещание в Сормове – третье по счету. Депутаты Законодательного собрания на этой неделе провели детальный мониторинг регионального закона о материальном обеспечении приемных семей. Принятый еще в 2005 году, он требует серьезной доработки. Например, мамам задерживают выплаты – задолженность порой достигает 70 тысяч рублей. А родители, взявшие на воспитание более троих детей, не являются многодетными. Кроме этого, необходимо выделять дополнительные средства на лекарства, лечение в санаториях и отдых в детских лагерях. По словам законотворцев, сейчас в области нет четкой системы взаимодействия с приемными семьями. Полномочия розданы разным организациям. Это и министерство образования, и министерство социальной защиты, и органы опеки. Для того, чтобы закон работал в полную силу, необходимо создать институт приемных семей – новую структуру, которая возьмет приемные семьи под свой пристальный контроль. 

    Но нельзя сказать, что закон совсем не работает. С его введением количество детей, нашедших семью, увеличилось за год с 48 до 448. Выросло к этому году и количество российских усыновителей. Если раньше малышей охотнее брали за границу, то теперь соотношение равное – 50 на 50. Кстати, в ответ скандалам, облетевшим весь мир, о маленьком Коле Емельянцеве, который погиб от рук приемных родителей-американцев, в Нижегородской области дело с усыновлением за границу обстоит спокойно. Детей ни разу не возвращали обратно, а правительство, со своей стороны, жестко следит за судьбой маленьких россиян за границей. 

    По словам министра образования Нижегородской области Сергея Наумова, родители из-за рубежа больше двоих ребят сразу не усыновляют. Нижегородцы, наоборот, не могут пройти мимо брошенных малышей. Например, в семье Романцовых Княгининского района живут 18 детей. Приемная мама - Ольга Романцова – никогда и не думала, что у нее будет такая большая семья. Четыре года назад она взяла на лето мальчика из детского дома, а осенью просто не захотела отпускать его обратно. Сначала оформила на малыша опеку, и только потом взяла в приемную семью. И теперь родителям-новичкам, которые сомневаются, усыновлять ребенка или нет, советует для начала пригласить его в гости. 

    На другом конце Княгининского района живет другая семья со своей историей. Наталью Куликову врачи и воспитатели сначала отговаривали. Мол, зачем берешь больную девочку. Действительно, еще год назад Юля почти не говорила и совсем не улыбалась. Теперь сама рассказывает своим братикам и сестренкам сказки. В этой семье 12 детей. 

    Завершится мониторинг регионального закона к концу апреля, а уже в июне поправки будут представлены на обсуждение областного Законодательного собрания. Но главное - не просто исправить документ или отдать ребенка в семью, главное - найти ему настоящих родителей.

    ГТРК «Нижний Новгород»
    Категория: КНИГА ДОБРОТЫ | Просмотров: 919 | Добавил: Светлячок | Дата: 26.01.2010

    Решению транспортной проблемы в одном из районов Нижегородской области – нежданно помогли дети. Две местных семьи занялись усыновлением учеников ребяческих домов. И когда общее число малюсеньких домочадцев превысило 20 человек – власти отремонтировали дорогу, чтобы всю компанию можно было возить в школу. Интерес властей вполне практичный: благодаря детям и школа работает, и сама деревня живет.

    В семье Романцовых обедают в две смены. Сначала младшие, потом старшие.
    Ольга Романцова, мама:- У меня их 17, а стол рассчитан на 10. Мы по мере прибавления семьи его расширяли, но дальше уже расширять некуда.
    Романцовы и еще несколько семей приехали сюда в начале 90-х. Начинали с нуля. Жили в вагончиках. Грезили: когда-то здесь будет целый поселок. Но большинство не выдерживали – уезжали. А фермер Романцов не просто остался – сильно встал на ноги. В семье появилось двое детей. Сын Сергей как-то уговорил родителей брать в дом на лето своего друга – мальчика из ребяческого дома.
    Сергей Романцов, родной сын:- Сестра: и мне надобно подружку на лето. Потом остались. У него брат, сестра, ну и вульгарно-поехало.
    Сейчас они просто не могут по-иному. Годовалая Лена Шварова, когда ее отобрали из ребяческого дома, не то, что сидеть, переворачиваться сама не могла: настолько была слабой. А сейчас она – самая живая и резвая. За это в семье ее прозвали Шеварушкой.

    Ольга Романцова, мама:- В чужом ребенке, зная, что он чужой, разыскиваешь свои черты. Ленка Шеварушка как-то утром встала и спрашивает: мам, ну я же на тебя похожа? Я разговариваю: Лена, ну окончательно, одно личико. Голубоглазая, беловолосая девочка. Ну она же моя!

    Смотря на дружных Романцовых, соседи Лебедкины тоже решили пополнить семью. Так у родных, уже взрослых детей появилось 10 братьев и сестричек. Они носят различные фамилии, многие помнят иных родителей и былой дом. Вика Красильникова, приемная дочь семьи Лебедкиных:- Папа меня непрерывно бранил и брата он об стену бил. Я желала попасть в ребяческий дом, чтобы меня кто-то отобрал. Мыслила все, грезила об этом, вот и мечта сбылась.

    Каждое утро два семейства встречаются на дороге и ждут школьный автобус. Вместе – целый класс.
    Галина Гурьянова, начальник Управления образования администрации Княгининского района:- У нас есть озерская школа, близко от Михайловки. Она существует благодаря этим семьям. Туда почти все приемные дети ездят – 24 ребенка. И еще будут, когда подрастут.
    Местным властям пришлось проложить дорогу, чтобы школьный автобус мог проехать. А еще провели водопровод.
    Благодаря детям почти не существующий поселок задышал. Сейчас здесь уже не 4 дома, как было раньше. Деревни в округе медлительно помирают, а Михайловка вопреки всему – растет.
    Растут и помощники. Мальчишки зло разъезжают на тракторе. Впору осваивать комбайн.
    Виталий Романцов, отец семейства:- Я мечтаю, чтобы они остались в нашей деревне, чтоб деревня выросла. И я желал бы своим трудом показать, что можно жить доблестно.
    Мечта, схоже, начала исполняться. Старший сын Романцовых Сергей остался в Михайловке и уже подарил родителям двух внуков. Одного из них – Ромку – привез из ребяческого дома. А у Лебедкиных родной сын Денис женился на приемной дочери Марине. Их рыжеволосый Данилка – любимец семейства.
    September 23rd, 2009 Опубликовано в Новости 
    Категория: КНИГА ДОБРОТЫ | Просмотров: 831 | Добавил: Светлячок | Дата: 25.01.2010

    Пользователи на сайте
    Архив записей
    Форма входа
    Поиск
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    ФОТО


    Календарь
    «  Июль 2025  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz