|
Памятка волонтёру .И не только ему...
| 30.01.2010, 02:38 |
1. Общие принципы
1. Занимаясь другими детьми, не забывайте про своих, вы за них в бoльшем ответе. 2. Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. 3. Не превращайтесь в рыцаря одиночку, это трудно, но это позволяет избежать крупных ошибок и действовать эффективно. 4. Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь это у вас пройдёт. См. пункт №6 5. Если вы не индульгируете и не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела. 6. Не ищите в этом славы. 7. Не спешите делать добро, иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь, сможете ли вы помочь этому ребёнку, учреждению, чем, в каком порядке и как быстро. 8. Помните, - помочь можно только тому, кто сам хочет помочь себе, иначе вы просто посадите его себе на шею. 9. Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить понимание и поддержку. 10. Учреждения блюдут свой менталитет. Необходимо быть настойчивым, выдержанным и вежливым. Помните, чиновник боится потерять своё место и главное в его работе - отчётность. Но и там работают люди и к ним можно найти подход. 11. Никого из опекаемых не пускайте в свою личную жизнь, дом, не давайте домашний телефон, иначе вы лишитесь части авторитета и крепости, которая даёт вам силы. 12. Вы не бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы поможете 5 из 20 детей, с которыми вы работали это отличный результат. Если вы одного из них выведите в люди - ваша жизнь уже прожита не зря. 13. Если вы сделали ошибку, не посыпайте голову пеплом, исправляйте её немедленно. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 14. Научитесь расслабляться, не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить.
2. Дети в Учреждении
1. Никакой детский дом или приют не заменит ребёнку семью, помещение ребёнка в учреждение может рассматриваться только как временный этап адаптации ребёнка. Или как средство спасения. Поэтому помощь учреждению имеет смысл тоже рассматривать как этап или сопутствующую иначе из задачи спасения от сиротства ваша помощь превратится в кормление сиротства, а это сомнительная помощь. 2. Детский дом не зоопарк, кому не хватает острых впечатлений, могут прийти в музей ЦВИНП (бывший Приёмник распределитель) вход по предъявлению валидола. 3. Если вы решились работать непосредственно с детьми, делайте это регулярно. Пусть понемногу, но не от случая к случаю. Если у вас не получается, - займитесь другой помощью. Вы приходите и уходите, а ребёнок ждёт и надеется. Если вы не планируете стать многодетным отцом/матерью - без особой нужды или предварительной договорённости и разрешения персонала с малыми детьми (до 7 лет) лучше не общаться. 4. Не пытайтесь заменить детям отца/мать - вы им не станете (если, конечно, не усыновите ). Оставайтесь им другом, наставником всегда свободным от вечных обязательств. Вам может надоесть, а ребёнок получит ещё одну порцию разочарования и недоверия к взрослым. 5. Помните, для детей вы можете быть только наставниками помогающими, а не решающими все их вопросы за них. 6. Кое-что вам может быть кажется несущественным, но в детской душе может преломиться весьма затейливо. Ведите себя естественно, но ограничьте внешнее проявление эмоций, - взгляды, вздохи и т.п. 7. Более всего опасна жалость, она либо унижает ребёнка, либо провоцирует его вас использовать. Помните, хорошо ему или плохо он нуждается в принятии и уважении, но не в жалости. 8. Люди в кризисных центрах и приютах работают от зари до зари - решают детские судьбы, - своих проблем хватает, а ту ещё: журналюги толпами, проверяющие, разрешающие ... не превращайтесь в праздношатающихся гостей, старайтесь быть полезными и автономными, поменьше оттягивайте на себя внимание.
Основные принципы работы и взаимодействия:
Соотносите свои возможности и начинайте с малого. Регулярно выполняемое дело лучше, чем большое разовое, ценится не замах, а результат. Помните, что даже для того, чтобы поставить вам задачу тоже потребуется время, поэтому старайтесь формулировать свои вопросы, предложения и этапы работы. Изучите проблему, уясните задачу, задайте вопросы, а далее действуйте максимально автономно. Занимаясь своей частью работы, постарайтесь отнимать у других волонтёров и специалистов минимум времени и сил. Выполняя задачу или её этап, решайте самостоятельно или своим кругом волонтеров. Дел хватит на всех. Кооперируйтесь с другими волонтерами, координируйте работу и распределяйте обязанности. Суета, попытка поспеть во всем, работа «хором» вредна и бессмысленна. Сообщайте о своих действиях и трудностях, чтобы те, кто с вами были посвящены в ваши планы, а при необходимости, могли вовремя помочь. Если предполагается переработка, написание материала для другого издания, сайта или размещение на чьем-то сайте, то обязательно согласуйте материал и размещение. Размещая ссылки, банеры, и всё что не требует согласования, не забудьте нас уведомить, чтобы мы не делали одну и ту же работу дважды и смогли вовремя обновить информацию. Будьте осторожны с сюрпризами, предварительно взвесьте, не получится ли так, что они, в результате, окажутся медвежьими услугами ) Если, взявшись за дело, планы ваши всё же поменялись, найдите в себе силы сообщить нам об этом, чтобы мы не сидели и не ждали у моря погоды, а знали что необходимо подключиться и довести дело до конца.
Источник: форум сайта НН-МАМА
Кто такие "волонтеры", и чем они занимаются?
Люди, оказывающие помощь, делятся на несколько категорий: благотворители (спонсоры, жертвователи) - люди, которые оказывают помощь в материальном выражении (деньги, вещи, лекарства) волонтеры (добровольные помощники) - люди, которые принимают на себя добровольные обязанности по сбору помощи, ее доставке, несут на себе информационную поддержку своих подопечных. Фактически - волонтеры, это люди, которые кроме помощи в материальном выражении оказывают помощь своим личным временем, и другими, нематериальными возможностями (создание сайтов, их ведение, помощь транспортом, и т.д.). Волонтеры также могут быть благотворителями. Частное проявление спонсорства - персональное шефство, также, обычно, вовлекает шефа в волонтерскую деятельность. координаторы - люди, добровольно принимающие на себя обязанности по контактам с конкретным подопечным (учреждением), отчитывающийся за собранные средства (помощь) координирующий волонтеров, определяющий направление дальнейшего движения группы (какие счета платить, какие нужды закрывать в первую очередь). Обычно координатор аккумулирует все переданные средства, производит оплаты, выкладывает денежные и прочие отчеты. диспетчеры. Это особая разновидность волонтеров, очень редкая, но жизненно необходимая. Диспетчеры - это волонтеры, занимающиеся поиском крупных спонсоров, выбивающие скидки, разрабатывающие проекты и презентации, берущие на себя информационную поддержку группы.
Обычно (обычно, но не обязательно) группа состоит из одного-двух координаторов, нескольких волонтеров (причем волонтеры могут кочевать по нескольким группам разом), и нескольких более-менее постоянных благотворителей. Если в группе есть диспетчер (а то и два), то группа может смело распускать хвост и гнуть пальцы )) Как показывает моя практика - обычно все начинается с координатора, который находит подопечного, узнает нужды, и начинает рассказывать о них, искать помощи. Потихоньку к нему добавляются все новые и новые люди.
Как находятся подопечные?
Подопечные находятся самыми разными способами. координатор натыкается на статью в газете (по радио, по телевизору), и начинает выяснять как и что. подопечный оказывается соседом, коллегой на работе, знакомым из тематической конференции это логическое продолжение шефства над предыдущим подопечным (принцип "домино") да мало ли как еще. Вариантов масса. Самое главное в этом одно: координатор понимает, что не может пройти мимо проблемы, и пытается ее поднять.
Что нужно для того, чтобы быть волонтером?
не так много. Желание и свободное время. И, самое главное, интуиция.
Как начать помогать ДД (ДР, приюту, больнице)?
Для начала - позвонить директору (главврачу). Сказать примерно следующее: "Здравствуйте. Меня зовут М, я из города Н. Я - частное лицо, представляю группу частных лиц/мамочек нашего района/сотрудников предприятия П (если за Вашей спиной есть единомышленники). Мы бы хотели помогать Вашему ДД (ДР, приюту, интернату, больнице). У нас уже есть опыт успешного сотрудничества с ДД и ДР городов У, И, Н... " И послушать, что Вам скажут в ответ.
Есть несколько тезисов, которые было бы неплохо донести до руководства учереждения: 1) Мы не фонд, и не предприятие, нам есть куда девать деньги. Мы не можем выделить одномоментно крупную сумму. Но зато - мы настроены на долгосрочное сотрудничество, и готовы закрывать нужды, которые не будет закрывать крупный спонсор: например, мы не сможем оплатить забор или детскую площадку, зато сможем каждый месяц привозить подарки для именинников, и покупать памперсы. 2) Первоочередные траты для нас связаны с детьми. То есть просьбы администрации будут носить рекомендательный характер, мы сами будем выбирать приоритеты. И в выборе между ремонтом в актовом зале и зимней обуви скорее будет оплачена обувь. Кроме того - специфика нашей работы такова, что решения о крупных тратах мы принимаем коллегиально, внутри группы. Кроме того - собрать средства на что-то, что нужно детям непосредственно, проще. Вся остальная помощь ДД будет скорее побочным эффектом помощи детям. 3) поскольку в сборе помощи ДД участвует достаточно много людей - нам необходима отчетность: акты приходования гуманитарной помощи, фотоотчеты. Мы должны при приезде в ДД(ДР, приют, больница) видеть наши вещи на наших детях. В случае, если возникнет подозрение о не целевом использовании помощи - она может быть приостановлена или полностью прекращена. Кроме того - волонтерский круг узок, и ДД (ДР, приют и т.п.) может получить "черную метку" 4) Мы должны знать все нужды - от копеечных (стаканчики-непроливайки для рисования по 4 рубля), до крупных - типа ремонтов, пристроек, замены канализации, потому что мы никогда не знаем, что откуда может появится. Вполне возможно, что на нашем горизонте возникнет крупный спонсор, готовый оплатить большую сумму, или маленькая партия не совсем кондиционной канцелярии.
Потом желательно крепко прислушаться к своей интуиции... понравился вам разговор/нет, есть ли моменты, которые насторожили? Если интуиция молчит, или благодушно улыбается - собираемся в первую поездку. В первую поездку стоит взять небольшой груз гуманитарной помощи. Посмотреть ДД внутри, посмотреть детишек... постараться их разуть (взглянуть на колготки), попробовать посмотреть на маечки-трусишки... И снова крепко прислушаться к интуиции...
Что должно насторожить:
Если кто-то еще помогает ДД (ДР, и т.п.), но они об этом не говорят Если просьба о Акте (или отчете, или фотоотчете) встречает сопротивление. Если Вам пытаются намекнуть на отношения "на доверии", без документов. Если есть четкое ощущение "раскрутки", или у вас просят вещи, которые не являются жизненно необходимыми (новую мебельную стенку в кабинет директора).
Решающим фактором будет вторая поездка. Постарайтесь, чтобы вас провели по группам - в учереждении, которое дорожит помощью, вы увидите все переданные игршки (ну, или большую их часть), на детях будет переданная одежда (даже если штанишки маловаты, а руки торчат из рукавов).
И еще... будьте готовы по первому требованию выложить отчет о собранных/потраченных деньгах. лучше регулярно выкладывать его в общий доступ. Если есть возможность - сканировать чеки, накладные. Если траты невозможно подтвердить - писать об этом заранее, чтобы благотворители это понимали. Взято из источника: http://community.livejournal.com/dobrota_detiam/25196.html Источник: форум сайта НН-МАМА cvetiki.ru
|
Категория: ВОЛОНТЕРСТВО | Добавил: Светлячок
|
Просмотров: 1645 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|