Приемная семья Кудрявцевой Светланы и Шлепнева Олега

Меню сайта
Категории раздела
семья ЗАХАРЧЕНКО Людмилы [1]
семья КУНДИКОВОЙ Маргариты [4]
семья КЛИМЕНКО Натальи [4]
семья ШЛЕПНЕВА Олега и КУДРЯВЦЕВОЙ Светланы [2]
семья АРЗАМАСЦЕВА Дмитрия и МАЗУРОВОЙ Ольги [3]
СЕМЬИ С ОСОБЫМИ ДЕТЬМИ [1]
КНИГА ДОБРОТЫ [19]
НА САЙТЕ
Случайная информация
ФОРУМЫ приемных семей
  • Форум Объединение приёмных родителей Нижегородской области
  • Форум приёмных родителей 'В семью!'
  • Форум многодетных родителей
  • Сайты приемных семей
  • Приемная семья Олега Попелко
  • Друзья сайта
  • Стихи Сергея Кувшинова
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 26
    сайты
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2010 » Сентябрь » 22 » Семейный дом Шлыковых
    00:18
    Семейный дом Шлыковых
    Детский дом - тоскливое, сиротское сочетание слов. Но оно звучит совсем по-другому, если впереди прибавляется теплое - "семейный": ведь это значит, что дети в этом доме объединены в семью, и у них обязательно есть любящие и понимающие родители.
    Вот уже тринадцать лет в нашем городе существует семейный детский дом Шлыковых, на сегодняшний день единственное подобное учреждение в Нижегородской области. За эти годы под его крышей выросло 8 детей, которые давно считают себя здесь родными.
    О прошлом и настоящем ребят и их родителей, об общих проблемах и достижениях мы беседуем с мамой большого семейства - Татьяной Юрьевной Шлыковой.
    - Татьяна Юрьевна, когда Вы выходили замуж, планировали, что у Вас будет большая семья?
    - Нет, тогда я даже не предполагала, что так получится. Мы с мужем мечтали о хорошей крепкой семье, в которой хотели вырастить двоих детей.
    Со временем у нас действительно родилось два сына. Но когда наши мальчики пошли в детский сад, они стали все время болеть. Пришлось мне забыть о профессии (Татьяна Юрьевна по специальности - торговый работник) и устроиться воспитателем - поближе к детям.
    В детском саду я впервые и задумалась о том, что могла бы взять ребенка на воспитание. У одной из моих воспитанниц внезапно умерла мама, девочка осталась совсем одна. Мы переживали за нее всем сердцем. И однажды я сказала мужу: "Давай возьмем, ведь у нас два сына, будет еще и дочка". Проговорила и замерла: Евгений Геннадьевич - очень строгий и правильный человек, вряд ли он согласится вот так неожиданно взять на себя ответственность за чужого ребенка. А он ответил: "Давай!". И мы даже начали собирать документы, но у той девочки отыскалась родственница, которая забрала ее к себе.
    Потом мои мальчики подросли и пошли в школу, и я вслед за ними поменяла место работы. В 1994 году в нашей области стали организовывать первые семейные детские дома, и завуч школы предложила мне поучаствовать в этой программе. Мне идея понравилась, и я опять предложила мужу подумать о пополнении семейства. К моей великой радости он согласился.
    - А Ваши родные дети что сказали?
    - Они были тогда уже взрослыми. Старший пришел из армии, младший - собирался служить. Но если бы они были против, мы бы не стали создавать детский дом.
    Мальчики не просто приняли этих детей, они все время помогали нам с отцом чем могли: сидели с ними, если мы были заняты, кормили, одевали, на родительские собрания ходили.
    - Вы выбирали, кто станет Вашими воспитанниками?
    - Нет, все складывалось словно само по себе. Вот разве что нашу первую девочку - Олесю - мы присмотрели сами. В Доме ребенка нам вывели нескольких детей, они все были разными. Она стояла в сторонке, молчала, смотрела на нас. Мы и решили, что вот эту скромницу, тихоню необщительную забираем, у нас ей будет лучше.
    Так в июле 94 года у нас уже жила Олеся, через месяц работники департамента образования предложили съездить в детский дом и "посмотреть" на двух братьев, совсем малышей. Конечно, они нам понравились: в семье появились Вова и Федя. Спустя пару недель мы поехали, чтобы увидеть девочку Нину, уже в детском доме выяснилось, что у нее есть родной брат. В нашем коллективе появились Нина и Артем.
    Мы хотели взять пятерых детей. Думали, что если воспитанников будет больше, и им, и нам придется тяжело. Но в конце августа забрали к себе шестую - Катю. Ее сначала взяли в семью приемные родители, но потом что-то не сложилось, и они отказались от ребенка. Девочке нужно было снова возвращаться в детский дом. Нам не хотелось этого допускать.
    По этой же причине мы 2 года назад приняли к себе Алешу, который тоже не прижился в первой семье.
    А Максима мы забрали совсем недавно, в этом августе. Он уже практически взрослый, 13 лет. Год назад он остался без мамы, мы хотели сразу взять его к себе. Но оформление бумаг затянулось на целый год.

    - В 94 году у Вас на руках оказалось сразу шесть маленьких детей, как Вы справлялись?
    - Самый старший был Федя, ему было семь, он должен был пойти в первый класс. Самый младший - Артем, ему исполнилось три. Конечно, с ними было непросто. Бывали моменты, когда даже начинала думать, что не справлюсь.
    Как сложно, например, было научить не будить весь дом, если один проснулся, а остальные еще спят. Очень тяжело было с Артемом, который ложился на пол, как только его что-то не устраивало, и бился головой об пол. Я просто терялась. Сначала жалела, выполняла все, что просил. Потом стала в угол ставить, он бился об угол. Пока отец с ним не поговорил по-мужски, ситуация не изменилась. Я так до сих пор и не знаю, что он тогда ребенку сказал?
    Да много всего было. Но мы старались быть справедливыми: на похвалу не скупились, но если кто-то провинился, ругали. Могли и шлепнуть.
    - В такой момент ребенок не припоминал, что родители у него неродные?
    - Они все помнили жизнь в родительских домах, им было с чем сравнивать.
    - Дети называют вас мамой и папой?
    - Да, так повелось с самого начала. Вот когда Максим пришел в наш дом, я сомневалась, что он сможет назвать меня мамой, ведь совсем недавно он обращался так к другому - очень близкому и дорогому для него человеку. Но все оказалось проще: муж с ребятами собирались в деревню. Максим обедал. У него спросили: "Поедешь с нами?" Он кивнул, повернулся ко мне и спросил: "Мам, где помыть посуду?". Это было буднично, обыденно, как будто так было всегда.
    Наверное, все дело в том, что они дети, которым очень нужно родительское тепло. Взрослому было бы сложнее.
    - Какие качества характера Вы хотели привить детям?
    Старались, чтобы они были ответственными. Дети - погодки, в школу пошли все по очереди. Первое время уроки делали все вместе, за большим столом на кухне. Я проверяла работы, объясняла все, что кто-то недопонял. Потом, когда они подросли, заниматься стали по своим комнатам, но черновики все равно мне показывали.
    Мы с отцом всегда объясняли детям, что если они хотят чего-то добиться в жизни, нужно учиться. И никто из них не прогуливал уроков. Это вот Алексей с Максимом относятся к школе иначе, но они попали в нашу семью подростками, им многое привить сложнее.
    Мы очень хотели, чтобы дети были внимательными друг к другу. Вырастут они, уйдут во взрослую жизнь, в сложной ситуации им некому будет помочь- кроме братьев и сестер, пусть и неродных по крови.
    Много внимания уделяли воспитанию уважения к старшим: родителям, педагогам. Правда, бывали случаи, когда дети "бунтовали": говорили, учительница несправедливо ко мне относится, как я могу ее уважать? Я говорила: "Я слышу твою точку зрения, возможно, у педагога были объективные основания так поступить". Но в каждом конфликтном случае старалась тактично разобраться. Знала, например, что Олеся темпераментная, шумная, ее не все понимали. Девочка стала получать плохие оценки по одному предмету и жаловаться на учителя. Я нашла репетитора, он поговорил с девочкой и сказал: "У вашего ребенка нет трудностей с усвоением моего предмета, ей не нужны дополнительные занятия". Олеся перешла в другую школу, и там проблемы не стало.
    Всем детям мы прививали самостоятельность. Я и сейчас не устаю повторять: "Если можешь что-то сделать сам - делай! За помощью нужно обращаться только тогда, когда чувствуешь, что сам не справишься".
    По большому счету, мы не придумывали своей воспитательной системы - просто повесили на дверцу холодильника вечные десять заповедей. И в некоторых ситуациях просили ребенка: "Ты сходи, почитай, подумай - правильно ли ты поступил?"
    - Вы воспитывали детей в традициях православия?
    - Когда-то моя бабушка говорила: "Есть Бог или нет, мы не знаем. Но без Бога не до порога". Так воспитывали меня, так я теперь воспитываю детей.
    Когда я взяла малышей из детского дома, я не знала - крещеные ли они. С разрешения батюшки всех разом окрестила. Они бережно относятся к вере, без креста не ходят. Трое учились в воскресной школе, пели на клиросе. Каждое воскресенье вставали рано, шли на службу, потом часов до пяти вечера занимались. Когда дома делали ремонт, сами просили сделать им полочки под иконы.
    Мне кажется, этим детям, с их генетикой, очень нужна вера - она удерживает их от плохих поступков.
    - В Вашей семье, наверное, каждый месяц отмечают чей-нибудь день рождения?
    - Может быть, не каждый, но часто. Особая дата у нас - 15 июня, в этот день родились сразу трое: Олеся, мой старший сын Боря и сестра мужа.
    Дни рождения мы всегда отмечаем в семейном кругу, накрываем стол, дети готовят свои скромные, но очень искренние подарки. Стараются найти то, что порадует именинника. Мне, например, дарят красивые безделушки - знают, что я не равнодушна к домашнему уюту.
    - Ваши дети хорошо учатся, поступают в институты, занимаются музыкой… У Вас талантливые воспитанники!
    - Думаю, дело здесь не в способностях. Просто ребята много и серьезно работают.
    У людей ведь существует стереотип: "Детдомовский - значит, ты никто". Если человек хочет избавиться от такого мнения о себе, он должен показать себя с лучшей стороны. Вот и наши дети прикладывают максимум усилий, чтобы двигаться вперед, развиваться.
    Все они хорошо учились (и учатся) в школе, почти все получили музыкальное образование. Сейчас Федя учится на третьем курсе Университета им. Лобачевского, хочет параллельно получить и второе высшее - юридическое образование. Нина - на третьем курсе Педуниверситета, Вова - на втором курсе того же вуза. Олеся в этом году поступила в Волго-Вятскую Академию Госслужбы. Им есть чем гордиться!
    - Ребята уже совсем взрослые, скоро они будут создавать свои семьи. Как Вы думаете, легко ли им будет построить отношения с любимым человеком, воспитать своих детей?
    - Надеюсь, что отношения отца и матери были для них хорошим примером.
    Кроме того, мы читали достойные книги, часто разговаривали о том, как строятся отношения любящих людей, какими моральными и нравственными качествами каждый из них должен обладать. Думаю, наши дети будут порядочными людьми.
    И в плане ведения хозяйства они молодцы. Все умеют готовить, стирать, гладить. Обои в своих комнатах сами клеили. С маленькими детьми справятся - у меня три внука, с которыми вся семья водится с пеленок.
    - Кто-нибудь хочет создать такую же большую семью, как Ваша?

    - Мы не расспрашивали их на эту тему. Кто знает, как сложится жизнь? Думаю, что свои малыши будут у каждого. Нина как-то сказала, что хотела бы взять и приемного, чтобы как родители, сделать доброе дело. Мы не навязываем им готовых решений, каждый сам должен выбирать свою дорогу.



    Беседовала Ольга Максаева,
    журнал "Любовь. Семья. Дом."


    Источник: http://www.cvetiki.ru/lit-pr05.htm
    Категория: КНИГА ДОБРОТЫ | Просмотров: 1163 | Добавил: Светлячок | Рейтинг: 0.0/0
    Пользователи на сайте
    Архив записей
    Форма входа
    Поиск
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    ФОТО


    Календарь
    «  Сентябрь 2010  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz