|
Главная » 2010 » Январь » 26 » Приемная мама
|
Приемная мама Говорят, сейчас стало модно брать приемных детей: посмотрите на голливудских "звезд", которые воспитывают сыновей и дочерей самого разного цвета кожи.
Понятно, что у этих мам есть деньги на детских психологов, врачей, нянь и гувернеров. Но и в нашей стране человеку, который хочет в лучшую сторону изменить судьбу брошенного ребенка, оказывается моральная и небольшая материальная поддержка. И нередко получается, что если семья взяла одного ребенка, то потом возьмет и второго, а может, и третьего. Дело не только в добром сердце взрослых мужчин и женщин, но и в их психологической и юридической грамотности, которая позволяет справиться со страхами и сомнениями, а также "платит” приемным родителям настоящую зарплату за взятых в семью детей.
Именно об этих аспектах жизни семьи с приемными детьми рассказала Ольга МАЗУРОВА, специалист по социальной работе с приемными семьями и координатор Школы приемных родителей, которая располагается в центре социальной помощи семье и детям "Журавушка”. Ольга Валерьевна еще и мама шестерых детей — 22-летнего Саши, 17-летней Ани, 10-летней Кати, 7-летних Светы и Насти и 4-летнего Леши.
Работать приемной мамой — Стать приемным родителем — это не только благородное дело, но и работа со стажем и зарплатой. Последняя за одного ребенка составляет сейчас 3300 рублей плюс 15% по тарифной ставке бюджетников. Еще выдается ежемесячное пособие размером от 4000 до 5000 рублей, и оно будет увеличиваться, — рассказывает Ольга Валерьевна. — Это прекрасный вариант для женщин, которым за 40 и которые остались без работы: куда хочется не берут, а куда попало сама не пойдешь. Тем более за большие деньги нужно быть на работе с 9 утра до 9 вечера, а хочется быть дома, чтобы дети были под присмотром, сыты и здоровы. Но это работа домохозяйки, за которую не платят. Поэтому если человек не боится трудностей, то работа приемными родителями — один из вариантов себя реализовать. Приемные мамы — очень активные, продвинутые и мобильные женщины, они понимают, как воспитывать детей, чтобы вырастить из них достойных членов нашего общества.
По словам Ольги Валерьевны, каждый человек, желающий стать приемным родителем, должен быть адекватно мотивирован, объективно представлять себе всю ситуацию в целом: что будет через год, через 10 лет, что по необходимости надо будет лежать с ребенком в больнице, разбирать уличные конфликты и т. д. И одной жалости в данном случае мало.
Чтобы разобраться, готовы ли вы взять ребенка, желательно пройти хотя бы элементарное психологическое и педагогическое обучение по взаимодействию с детьми данной категории, собрать информацию по законодательству, знать свои права и обязанности. Все это дают занятия в Школе приемных родителей.
Жизнь на два этажа У Ольги Валерьевны и ее мужа шестеро детей: трое родных и трое приемных. Для того чтобы государство позволило взять столько приемных, пришлось расширить свою жилплощадь: Мазурова сняла двухкомнатную квартиру над своей собственной двушкой — так и живет-работает на два этажа!
— Вообще-то я архитектор по образованию и долго работала по специальности, но потом занялась общественной деятельностью, — рассказывает Ольга Валерьевна. — Начала подробно изучать проблему детского сиротства в России, читала тематические газеты и журналы, пошла работать нянечкой в Дом ребенка с отказными грудными детьми до года. Тогда и взяла под опеку 11-месячного Алешу. Забавно, что я планировала выбрать черненького, кудрявого и здорового мальчика, а сердце подсказало спасти сероглазого, светленького и больного мальчишку, который родился намного раньше положенного срока. Тогда я не знала про полагающиеся мне единовременное пособие, пособие по уходу за ребенком, не знала, что ребенку без статуса не дают даже опекунское пособие, я просто полюбила этого малыша и не думала ни о каких деньгах. В итоге на долгие полгода мы оказались в очень трудных условиях — с тремя родными детьми 18, 14 и 4 лет и с грудным приемным ребенком без всякой материальной поддержки государства.
Чтобы прокормить нашу большую семью, меня и четверых детей, нашему папе пришлось устроиться на высокооплачиваемую работу в другой области. Алешка требовал много внимания — до двух лет он не мог ходить, был все время на моих руках. В его одиннадцать месяцев по развитию ему давали месяца 4. В год он не мог встать даже на четвереньки. Через полгода по суду Алеша получил, наконец, статус подкидыша и мы стали получать на него деньги — 2170 рублей. Я активно выхаживала Алешу, занимаясь с ним в Центре восстановительного лечения детей, массажем, гимнастикой, физиопроцедурами, применяла дорогие препараты, развивающие мозговую активность. Вскоре, благодаря огромным усилиям, произошел значительный скачок в его физическом и умственном развитии: мы отдали Алешу в детский сад, а я смогла пойти работать в "Журавушку” — единственное учреждение, которое откликнулось на мои предложения по созданию организации в помощь таким же людям, как и я.
Кстати, знакомясь с разными формами устройства детей в семьи, мы с мужем и детьми съездили в Российскую детскую деревню "SOS” в поселке Томилино Московской области, где узнали новую модель устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Было бы здорово и в Нижегородской области построить такой коттеджный городок, объединяющий несколько приемных семей. Сейчас мы ищем для этого инвесторов, хотя это нелегкая задача.
Еще я разработала и выдвинула на грантовый конкурс Благотворительного фонда "Партнерский Совет” проект, посвященный организации устройства детей, оставшихся без родительского попечения, в семьи. После победы я руководила проектом "От здоровой семьи к здоровому обществу”, по которому мы создали сайт в интернете, выпустили буклеты и листовки, пропагандирующие различные формы устройства брошенных детей в семьи.
Плюс еще две дочки — Руководя Школой приемных родителей, я вместе с волонтерами ездила по детским домам, — вспоминает Ольга Валерьевна. — В одной из поездок познакомилась со своей будущей приемной дочерью — восьмилетней Катей. Она мне понравилась тем, что была внешне похожа на меня в детстве. В тот момент ее переводили в специализированную школу-интернат для умственно-отсталых детей: Катенька сложная, рассеянная, мечтательная, пугливая, но далеко не глупая девочка, прошедшая в прошлом через многое. Тогда мы оформили Катю на выходные и праздничные дни, чтобы проверить, как ей будет житься в нашей семье. За две недели зимних каникул между нами сложились почти родственные отношения, вся моя семья приняла девочку, как родную.
Когда мы решили взять Катю в свою семью навсегда, мы оформили в приемную семью и ее младшую сестру — семилетнюю Настю, которая воспитывалась в другом детском доме. Сестренки не видели друг друга полтора года, очень скучали и болезненно переживали расставание. Настенька мне тоже очень понравилась. Девочка способная, активная, похожа на мою родную дочь Свету, как двойняшка. Исполнилась еще одна моя мечта — иметь двойняшек. Девочки сразу стали называть нас с мужем мамой и папой, дружно играть, ухаживать за маленьким Алешей, который от такого внимания даже разбаловался, стал лениться одеваться сам.
Разницы в отношении к детям мы не делаем, требования ко всем одинаковые, как и ласки, наказания и поощрения. Старшая дочь Анна помогает отвезти детей в садик или встретить после школы. Конечно, приемным детям приходится уделять больше внимания, потому что они не обучены элементарным вещам, многого не понимают, для них все сложно, потому что нет бытового опыта жизни в семье.
— Мы, конечно, не скрываем, что взяли детей из детского дома, — продолжает Ольга Валерьевна. — Наоборот, рассказываем знакомым и друзьям, агитируем последовать нашему примеру. Я заметила, что многие не допускают такой мысли из-за финансовых соображений: "В наше тяжелое время брать детей?”. Люди считают, что им не по карману взять и воспитать ребенка. На телеопросе в прямом эфире программы "Право слова” Ольги Носковой 60% зрителей ответили, что взяли бы ребенка при наличии денег. Мало кто знает, что приемная семья обеспечит родителям трудовой стаж, заработную плату, серьезные льготы по оплате все возрастающих коммунальных платежей и денежное пособие на содержание приемного ребенка, которое позволяет и накормить и одеть самого ребенка.
К чему надо быть готовым? — Надо быть готовым, что у выбранного вами ребенка есть нелеченные болезни, не всегда записанные в медицинской карте, а о неврозах, головных болях и бронхитах детдомовских детей знают все. Дети не могут бережно относиться к одежде, не хватает культуры поведения, многие из них часто портят игрушки, мебель, мучаются ночными страхами. И в туалет умеют ходить далеко не все! На приемных родителях лежит ответственность по защите всех гражданских и имущественных прав приемного ребенка. Зачастую долгие и изнуряющие хождения по чиновникам, организациям, поликлиникам, судам, оформление льгот в Энергосбыте, Горгазе, жилищных конторах.
Но, согласитесь, благополучие любого ребенка стоит этого.
Про мифы — Психологи считают, что в формировании человека участвуют 30% генетики, 30% воспитания и 30% окружения (улица, друзья). К 12 годам окружение должно прибавиться к воспитанию и тогда проблем с ребенком будет меньше, чем в случае, если окружение прибавится к генам, которыми наши приемные дети из социально неблагополучных семей часто похвастаться не могут. Необходимо развивать таланты детей, давать им музыкальное и художественное образование, чтобы дети привыкали к хорошему, а не шлялись по улице без дела.
Справки собираются быстро, даже за месяц, но искать своего ребенка можно намного дольше..
Говорят, что мы создаем моду на приемные семьи... Пусть и мода. На милосердие. И это хорошо, ведь жестокости в нашем мире хватает: каждый из этих детей в своей маленькой жизни уже перенес много бед и страданий, и необходимо его отогреть и возродить в нем веру в людей.
Валерия ЯКОВЛЕВА
|
Категория: семья АРЗАМАСЦЕВА Дмитрия и МАЗУРОВОЙ Ольги |
Просмотров: 2789 |
Добавил: Светлячок
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|