|
Главная » 2010 » Январь » 26 » Чтобы усыновить ребенка, работала нянечкой
04:49 Чтобы усыновить ребенка, работала нянечкой |
Школа открылась совсем недавно, был лишь первый выпуск, но все те мамы и папы, кто прошел занятия, взяли в семьи детей на воспитание.
- Да я сама - приемная мама! - говорит социальный работник центра Ольга Мазурова, она и записывает в Школу приемных родителей. - У самой трое детей, два года назад усыновила Лешу из Дома ребенка, а на днях в наш дом переедут жить девочки-сестрички Катя и Настюша.
Чтобы усыновить ребенка, работала нянечкой
Старшему сыну Ольги Мазуровой Саше - двадцать один год. Средняя дочь Аня закончила в этом году школу и поступила учиться на экономиста-бухгалтера. Младшей «кудряшке» Светочке шесть лет.
- Я очень люблю детей, - улыбается Ольга. - Три года назад буквально подсела на статьи и фильмы о детях-сиротах. Читала и каждую историю воспринимала как свою собственную. Винить матерей не мое дело, но вот видеть полные тоски глаза ребенка из детского дома я без слез не могла… Так пришло решение взять брошенного ребеночка. Муж Дима меня поддержал
Казалось бы, нет ничего проще - пойти в отдел опеки и подать заявление. Но Ольга была уверена: выбрать ребенка по фотографии невозможно, нужно увидеть его глаза, посмотреть, как он улыбается, глядя на тебя, как сладко сопит во сне. Тогда Ольга пошла работать нянечкой в Дом ребенка. На зарплату в 600 рублей не очень рвутся, поэтому Ольгу приняли там как родную. Работать молодая женщина стала в группе малышей от 4 месяцев до года. Работать - и присматривать себе дочку или сыночка.
- Лешеньку я сразу приметила, - вспоминает Ольга. - Он лежал, как бревнышко, ни на что ни реагировал, смотрел в потолок. Родился малыш семимесячным, недоношенным, мама, записавшись в родильном доме под вымышленным именем, на второй день после родов сбежала, оставив ребенка на попечение государства. Умом понимала, что такого ребеночка вряд ли кто возьмет. Может быть, поэтому и потянулась к нему всем сердцем.
"Зачем он тебе нужен, такой больной?»
Нянечка каждый день подходила к кроватке, где лежал малыш, не только для того, чтобы поменять подгузники.
- Я с ним разговаривала, гладила по тоненьким ручкам, говорила: «Лешенька, я хочу тебя к себе взять, ну, посмотри на меня!» И что удивительно, через месяц ребенок стал реагировать на мой голос - искорки в глазах появились! Теперь нужно было показать малыша Диме. Однажды днем я тихонечко вынесла ребенка в коридор, где ждал муж. «Леша, посмотри, это папа!» Вдруг Леша заулыбался - впервые в своей маленькой жизни! А у Димы на глазах появились слезы. Так, думаю, один смеется, другой плачет - значит, контакт установлен. Берем!
Воспитатели, узнав о решении Ольги взять Лешу под опеку, бросились отговаривать: мол, зачем он тебе нужен такой больной, намаешься потом.
- В это время в мою группу пришло «пополнение» - несколько совершенно здоровых ребятишек. Один из них, курчавенький, темноволосый, мне особенно понравился. Но умом я понимала: курчавого мальчика в любом случае кто-нибудь усыновит, а Лешеньку - никто. Сейчас, спустя два года, что Леша живет в нашей семье, я не представляю, что моим сыном мог стать кто-то другой. Это мой родной ребенок, мне кажется, что я его родила, просто не помню самих родов. И что удивительно, он становится таким похожим на Диму! Леша наш - настоящий спец по технике: любую машинку осмотрит, все кнопочки понажимает, детальки пооткручивает. Быть ему гениальным автолюбителем, - смеется мама Леши.
"А ты меня не бросишь?"
Летом прошлого года Ольга ездила по детским домам и интернатам Нижегородской области. Везде снимала малышей, чтобы в базе данных для приемных родителей были их фотографии, дарила им фотоальбомы и открытки. В Богородске многодетную маму ждала еще одна будущая дочка.
- Четыре ребенка в семье - это большая ответственность, как моральная, так и материальная, - говорит эта удивительная женщина. - Поэтому брать других детей больше мы не планировали. Но Бог рассудил иначе…
Навстречу выбежали девчонки - все загорелые, симпатичные. Но Катины глаза выделялись среди других.
- Во-первых, Катя на меня в детстве очень похожа, - признается Ольга. - А во-вторых, в глазах этой девочки читалась такая тоска… Я почувствовала, что девочка в свои восемь лет очень много страдала.
Ольга оказалась права: Катя попала в детский дом в шесть лет. До этого она жила с матерью-пьяницей, вылезала в окошко дома, чтобы украсть продукты для себя, своей маленькой сестренки Насти и парализованной бабушки.
Крохотную Настеньку, кстати, показывали как-то местные телеканалы: в тридцатиградусный мороз девчушка шла по улице в одних трусиках и резиновых сапогах. Убежала из дома. Все это Катюша потом расскажет своей приемной маме.
- Я оформила гостевой режим для Катюши, нам разрешалось брать ее домой на выходные, - поясняет Ольга. - Первые же выходные растянулись на две недели - был Новый год, каникулы. Я купила Кате красивое розовое платье, мы ходили на новогодние представления, в зоопарк. «Тетя Оля, а ты меня не бросишь?» - спрашивала она меня всякий раз, когда нужно было возвращаться в интернат. - Не брошу, - отвечала я. Как социальный работник центра «Журавушка», я стала искать приемных родителей для Катеньки, но поняла, что не смогу отдать ее потому, что люблю.
А потом Ольга разыскала Катину сестренку Настю в детском доме Нижнего Новгорода. Пришли туда все вместе, Ольга с Дмитрием, дети и Катя. Сестры обнялись, едва не расплакались - они не видели друг друга полтора года.
- Мы с Димой тоже переглянулись, - продолжает рассказ женщина. - Муж не спросил, он прочитал мои мысли - нужно взять сестер в приемную семью!
«Не говори никому, что я из детского дома!»
Сначала взять девочек им не разрешили органы опеки - жили Ольга и Дмитрий с детьми в уютной, но небольшой двухкомнатной квартире. Катюша в это время попала в больницу с бронхитом.
- У нас самая лучшая мама тетя Оля! - писала восьмилетняя девочка в письмах Ольге Мазуровой. - Мы ее очень любим. Ангел мой Лешенька, ты очень хороший. Я люблю вас всех: и кошку Белку, и собаку Дину. Ваша Катя.
На всех рисунках - красные сердца: «Тетя Оля», «Дядя Дима», «Света», «Аня», «Леша» и «Катя». Эти письма хранятся в семейном архиве.
Думаете, родители опустили руки и отказались от сестренок? Ошибаетесь!
- Мы сняли еще одну двухкомнатную квартиру, в нашем же доме, этажом выше, - улыбается Ольга. - Правда, Диме пришлось найти работу в другом городе, он уезжает в длинные командировки, но деньги нам сейчас нужны - два месяца мы делали ремонт в снятой квартире. Сами клеили, красили, расставляли мебель. Вот-вот нам отдадут Катюшу с Настей!
На улице многие из знакомых, увидев Ольгу с детьми на прогулке, удивляются: «Это все ваши?» «Мои!» - гордо отвечает многодетная мама. Вот только Катя обижается, когда Ольга рассказывает подругам, что красавица дочь не родная, а приемная.
- Я хочу быть твоей родной дочкой, - сказала Катюша. - Как будто бы я из твоего животика родилась. Не говори, пожалуйста, никому, что я из детского дома.
- Хорошо, доченька, - улыбается мудрая мама. - Не буду.
Приглашаем в Школу приемных родителей!
Все «ученики» первого выпуска Школы приемных родителей воспитывают сейчас детей, взятых из детского дома. А Школа ждет новых пап и мам!
Запись на занятия по телефону 417-21-21 в областном центре социальной помощи семье и детям «Журавушка» после 20 августа.
Занятия бесплатные, их ведут психологи, инспектора опеки, юристы, врачи и социальные педагоги.
Светлана Сазанова
Источник: Комсомольская правда - Нижний Новгород, 17.08.2007
|
Категория: семья АРЗАМАСЦЕВА Дмитрия и МАЗУРОВОЙ Ольги |
Просмотров: 946 |
Добавил: Светлячок
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|